Неужто за громкими и красивыми названиями, которые многие производители авто дают своим новым моделям, скрываются только маркетинговые ходы? Попробуем в этом разобраться на примере красивого имени SkyActiv от известного бренда из Японии Mazda. Как уверяют маркетологи компании, первое, что отличает новые модели авто от предыдущих – это внедрение новейших технологий.
«Небесная» технология
Комплекс инновационных конструктивных решений японцы назвали SkyActiv. Эти решения коснулись силового агрегата, кузова, трансмиссии и ходовой. На этот раз давайте изучим пространство под капотом авто Mazda 3 нового поколения. На нашем автомобильном рынке семейство агрегатов SkyActiv-G представляют 2 бензиновых двигателя с объемом 2,0 и 1,5 л. Mazda отмечает, что при всем желании создать такие моторы максимально «заряженными», инженеры-конструкторы помнят, что двигатели также должны быть экономичными, надежными и комфортными.
Самым особенным в перечисленных выше бензиновых двигателях из этой линейки является их высокая степень сжатия 14:1. Такой показатель, напрямую влияющий на КПД мотора, вплотную приближен к моторам, в которых воспламенение топлива и воздуха происходит из-за сжатия, т.е. к дизельным моторам. Вероятность детонации, являющейся актуальной для подобной степени сжатия и качества бензина А95, удалось исключить благодаря созданию системы питания, у которой на вооружении стоят самые новые ноу-хау.
В конечном итоге степень сжатия подобной величины для мотора позволяет в заметной степени снизить расход топлива (приблизительно на 15%), а также повысить максимальный крутящий момент до 150 Нм у двигателя в 1,5 л в объеме и до 210 у 2-хлитрового.
Другие особенности
У моторов SkyActiv-G не очень обычная выхлопная система, в ней установлена спортивная конфигурация «паука» 4-2-1. Целью этой системы является эффективный «продув» цилиндров, которое способно обеспечить полное удаление продуктов сгорания рабочей смеси, что нужно для лучшего наполнения цилиндров свежей смесью топлива и воздуха. С подобной конфигурацией получается улучшенное охлаждение цилиндров, что является немаловажным моментом для этого двигателя, который испытывает большие нагрузки, а топливное сгорание происходит эффективнее.
Чтобы этого достичь, японскими конструкторами использовались длинные каналы в выпускном коллекторе, при этом их геометрия рассчитана с помощью специальной программы. В итоге получается формирование направленного потока в выпускном коллекторе, его инерция и улучшает очищение цилиндров.
Еще одной важной экологичной особенностью данного агрегата является максимальное снижение потерь энергии внутри агрегата.