Термин «zoom-zoom» — это революционный слоган, который произошел в ряду моделей Mazda, когда более старые модели ушли на второй план и были сняты с производства, а на их место пришли первые образцы «тройки» и «шестерки». Следующим прорывом стала технология SkyActiv. Итогом развития в данном направлении стало появление в мировых автосалонах миниатюрного нового кроссовера СХ-3 и авто Mazda2 новой усовершенствованной модели в будущем году.
Лидеры продаж средней ценовой категории в России, Volkswagen Passat и Ford Mondeo, которые не имели себе равных по спросу, в последние несколько лет существенно потеряли спрос у потребителей.
Необыкновенный спрос на кроссовер СХ-5, ставший первенцем компании Mazda, сконструированный «с нуля» с использованием комплекса принципиальных модернизаций, объединенных под одним наименованием «технология SkyActiv», – стал свидетельством верно избранного направления.
Новый стиль и габариты
Линия дизайна, названная японцами Kodo, теперь воплощена в актуальных в настоящее время Мазда6 и Mazda3. До недавнего времени вне лидерства оставался городской компактный автомобиль Mazda2. Представителей следующего поколения мир увидел осенью 2014 года в Риме на кинофестивале.
Это абсолютно новое авто. Его габариты значительно больше, чем у предшественника, при этом колесная база расширилась в диаметре на 80 мм. Дизайнерское оформление, как внешнее, так и внутреннее, сделано в актуальном нынче корпоративном стиле – получилась своего рода «матрешка» компактных размеров.
Для европейских стран предложено четыре двигателя. Каждый из них «скайактивный», и имеет четыре цилинд¬ра. В базовой модели бензиновый мотор объемом 1,3 л (75 л.с.) и 5МКП. Все оставшиеся — 1,5-литровые и имеют сочетание с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Бензиновые образцы – 90 и 115 л.с., модели на турбодизеле выдают 105 л.с. Очевидно, что такого разнообразия силовых агрегатов для российских потребителей не будет. Весной все станет ясно, а пока обещается, что стоимость «двойки» будет начинаться с около 600 000 руб.
Главная ожидаемая новинка
Следует сказать, что среди новых моделей мазда 2015 года главной стал кроссовер СХ-3, который выступает в растущем и самом актуальном сегодня субкомпактном сегменте.
В основе лежит такая же, как у двойки, уменьшенная платформа авто Mazda3, а вот клиренс уже вырос до 160 мм.
Кроссовер имеет возможность оснащения либо бензиновым двухлитровым двигателем с двумя разновидностями форсировки (мощность пока нигде не указывается), либо 1,5-лит¬ровым турбодизелем – таким же, как и у модели Mazda2.
Имеются 6-ступенчатые коробки передач, механические или «автоматы», подходят как для переднего, так и для полного привода, при этом иск¬лючением стал дизельный вариант: с автоматической передачей будет лишь AWD.
В России этот автомобиль можно ожидать уже к марту. Как известно, до этого месяца должны стартовать продажи в Европе. Какой будет стоимость пока не известно даже на европейской территории.
Новые модели мазда 2015 года – это еще и известные CX-5 и Mazda6. Ведь они тоже были обновлены. Таким образом, кроссовер стал закрываться новейшим пластиковым обвесом кузова, а седан теперь в передней части имеет больше хрома. Изменения коснулись и передних противотуманок, и начинки остальной световой техники. Интерьер тоже выполнен в новом дизайне, а стояночный электромеханический тор¬моз уже вошел в базу. Оба обновленных автомобиля можно ожидать к весне.